Частная российская космическая компания SR Space провела огневые испытания камеры сгорания кислородно-метанового ракетного двигателя РД-1. Испытания прошли на стенде Федерального автономного учреждения «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ).
В ходе изготовления камеры сгорания компания освоила такие технологии как селективное лазерное плавление (SLM) порошка Inconel 718, его термообработку, а также аргонодуговую сварку никелевого сплава и нержавеющей стали в защитной среде.
“Метод SLM на этапе испытаний позволил экспериментально отработать агрегаты жидкостного ракетного двигателя и снизить затраты и время на их производство”, — отметил главный конструктор SR Space Пётр Кудряшов.
В ходе огневых испытаний конструкторы SR Rockets (дочерней компании SR Space) произвели первичную оценку теплонапряжённого состояния камеры сгорания, эффективность газодинамического профиля и рациональность заложенных конструктивно-технологических решений. Первое испытание прошло с водяным охлаждением камеры сгорания в атмосферных условиях.
В качестве топливной пары выбрано сочетание метана и жидкого кислорода. Пётр Кудряшов подчеркнул, что метан — это перспективный компонент топлива жидкостных ракетных двигателей. “Метан по сравнению с керосином обладает рядом преимуществ, таких как: высокий удельный импульс, доступность, низкая стоимость. Пара “метан – кислород” рассматривается в качестве топливных компонентов для двигателей многоразовых возвращаемых ракет”.
В космической отрасли заметен тренд на использование метана и кислорода. Так в 2023 г. китайская частная компания LandSpace успешно вывела на запланированную орбиту ракету-носитель с двигателем TQ-12 на топливной паре “метан-кислород”. Американская космическая компания Rocket Lab также разрабатывает многоразовый двигатель Archimedes с метаном и кислородом в качестве топливных компонентов. О создании подобных двигателей ранее заявляли Space Х и Blue Origin.
Проект нового двигателя РД-1 создан для запуска геофизической ракеты Nebo, которую разрабатывают в компании SR Space. Ракета предназначена для исследования верхних слоёв атмосферы и ближнего космоса. Также этот двигатель создаёт научно-технологический задел для более мощных двигателей орбитальных ракет-носителей.
“Данные испытания подтвердили выбранный в компании технологический путь создания своего двигателя и позволяют продолжить его дальнейшую разработку за счёт частных инвестиций. Для компании SR Space — это подтверждение нашего лидерства на российском рынке среди частных ракетно-космических компаний, а для отрасли — возможность расширения внутреннего спроса и привлечения частных инвестиций”, — подчеркнул генеральный директор компании SR Space Олег Мансуров.
В ходе защиты эскизного проекта ракетного двигателя РД-1 компания SR Space определила вектор экспериментальной отработки. Далее будут проведены испытания таких агрегатов, как форсуночная головка, электронасосные агрегаты кислорода и метана, электрической системы многократного зажигания и последующие огневые испытания камеры сгорания.
В октябре компания SR Rockets получила лицензию “Роскосмоса” на осуществление космической деятельности по направлению разработки изделий ракетно-космической техники, в частности двигательных установок ракет-носителей.
Ранее компания SR Space анонсировала запуск геофизической ракеты совместно с IT-холдингом Т1. Запуск запланирован на конец 2023 г. Ракета отправится к линии Кармана — границе космоса.
В ходе изготовления камеры сгорания компания освоила такие технологии как селективное лазерное плавление (SLM) порошка Inconel 718, его термообработку, а также аргонодуговую сварку никелевого сплава и нержавеющей стали в защитной среде.
“Метод SLM на этапе испытаний позволил экспериментально отработать агрегаты жидкостного ракетного двигателя и снизить затраты и время на их производство”, — отметил главный конструктор SR Space Пётр Кудряшов.
В ходе огневых испытаний конструкторы SR Rockets (дочерней компании SR Space) произвели первичную оценку теплонапряжённого состояния камеры сгорания, эффективность газодинамического профиля и рациональность заложенных конструктивно-технологических решений. Первое испытание прошло с водяным охлаждением камеры сгорания в атмосферных условиях.
В качестве топливной пары выбрано сочетание метана и жидкого кислорода. Пётр Кудряшов подчеркнул, что метан — это перспективный компонент топлива жидкостных ракетных двигателей. “Метан по сравнению с керосином обладает рядом преимуществ, таких как: высокий удельный импульс, доступность, низкая стоимость. Пара “метан – кислород” рассматривается в качестве топливных компонентов для двигателей многоразовых возвращаемых ракет”.
В космической отрасли заметен тренд на использование метана и кислорода. Так в 2023 г. китайская частная компания LandSpace успешно вывела на запланированную орбиту ракету-носитель с двигателем TQ-12 на топливной паре “метан-кислород”. Американская космическая компания Rocket Lab также разрабатывает многоразовый двигатель Archimedes с метаном и кислородом в качестве топливных компонентов. О создании подобных двигателей ранее заявляли Space Х и Blue Origin.
Проект нового двигателя РД-1 создан для запуска геофизической ракеты Nebo, которую разрабатывают в компании SR Space. Ракета предназначена для исследования верхних слоёв атмосферы и ближнего космоса. Также этот двигатель создаёт научно-технологический задел для более мощных двигателей орбитальных ракет-носителей.
“Данные испытания подтвердили выбранный в компании технологический путь создания своего двигателя и позволяют продолжить его дальнейшую разработку за счёт частных инвестиций. Для компании SR Space — это подтверждение нашего лидерства на российском рынке среди частных ракетно-космических компаний, а для отрасли — возможность расширения внутреннего спроса и привлечения частных инвестиций”, — подчеркнул генеральный директор компании SR Space Олег Мансуров.
В ходе защиты эскизного проекта ракетного двигателя РД-1 компания SR Space определила вектор экспериментальной отработки. Далее будут проведены испытания таких агрегатов, как форсуночная головка, электронасосные агрегаты кислорода и метана, электрической системы многократного зажигания и последующие огневые испытания камеры сгорания.
В октябре компания SR Rockets получила лицензию “Роскосмоса” на осуществление космической деятельности по направлению разработки изделий ракетно-космической техники, в частности двигательных установок ракет-носителей.
Ранее компания SR Space анонсировала запуск геофизической ракеты совместно с IT-холдингом Т1. Запуск запланирован на конец 2023 г. Ракета отправится к линии Кармана — границе космоса.